sibnovosti.ru

Челябинский металлургический комбинат поставит железнодорожников на "новые рельсы"

Челябинский металлургический комбинат получил сертификат на производство остряковых рельсов. В декабре отгрузили первые 600 тонн новой продукции на заводы Новосибирска и Мурома, чтобы изготовить «стрелки» для железнодорожных магистралей ОАО "РЖД", сообщает собственный корреспондент Sibnovosti.ru из Челябинска.

Остряковые рельсы типа ОР65 категории НТ260 используются в конструкциях стрелочных переводов железнодорожных путей. Новая продукция будет поставляться на стрелочные заводы для дальнейшей обработки и сборки.

"Остряковые рельсы имеют несимметричный профиль, поэтому сложны в изготовлении.  Подобное производство освоено всего на двух металлургических предприятиях страны. Спрос на такую продукцию стабильно высокий. В следующем году планируем увеличить поставки остряковых рельсов в адрес РЖД, а также выйти с этой продукцией на рынок ближнего зарубежья", – прокомментировал генеральный директор ООО «УК Мечел-Сталь» Андрей Пономарев.

Полученный сертификат подтверждает соответствие остряковых рельсов требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта". Документ выдан Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте сроком на 5 лет.

Новая продукция ЧМК прошла проверку качества в испытательных лабораториях комбината и центре Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Приемочная комиссияоценила технологический процесс выплавки и разливки стали, прокатки рельсов, проверила нормативную документацию, исправность оборудования, работу контрольных служб комбината и квалификацию персонала.  

Сегодня на ЧМК (входит в Группу "Мечел") производят пять типов рельсов, в том числе для скоростных дорог со скоростью движения 250 км/ч. Продукция отличается высокими эксплуатационными свойствами и востребована на рынке. Рельсы выпускают из высококачественной стали, которая выплавляется на комбинате. Прокатка продукции ведется на рельсобалочном стане, запущенном в эксплуатацию в 2013 году.

Фото Степана Верещагина